Галерея

Четверг Страстной седмицы

Грядет Господь на вольную страсть, так мы говорим в эти дни. После таинства евхаристии Господь совершил омовение ног, Он встал после вечери, принял лентион, полотенце, препоясался, влил воду в умывальницу и начал умывать ноги ученикам своим. Так и до ныне сохранилось это таинство омовения ног, который совершает святейший патриарх и епархиальные архиереи. Живейшее чувство присутствия на тайной вечери, при совершении этого таинства. Христос начал мыть ноги ученикам своим, дошел до Петра, Петр воспротивился, потому что по человечески говоря, это слишком. И Петр проявил это человеческое чувство, сказав: «Не умоешь моих ног вовеки», Христос же сказал: «Если не умою ног твоих вовеки, то ты не имеешь части со мною», т.е. будешь мне чужим. Тогда Петр говорит: «Господи, не ноги только, но и руки и голову мне омой», Христос говорит, что ему не надо это все, только ноги нужно умыть. Раньше ведь без носков ходили, сандале одевали на босу ногу и ходили по пыльным дорогам. Омовение ног в то время, это была неизбежная процедура при входе в дом, тем более в гости, если в доме есть слуги или рабы, то им поручали омыть ноги гостю, самому простому человеку омыть ноги знатному человеку. Ноги и голову, если тебя зовут в гости, мой заранее, а вот ноги хочешь ты или нет, по дороге все равно испачкаются. Христос принимает на себя образ раба, прежде чем сойти до ада и погребения, Он снисходит до омовения ног. Преподав своим ученикам урок, Он возлег с ними дальше продолжать трапезу. И говорит: «Вы называете меня учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я Он и есть. Если я умыл ваши ноги, Господь и учитель, то и вы должны друг другу творить так же». Т.е. Он в очередной раз напоминает нам эту перевернутую пирамиду христианских ценностей. Традиционная пирамида человеческого сознания, это вид египетской пирамиды, когда острая вершина вверху и поместиться там может только один, который будет в гордом одиночестве наслаждаться чувством своего достигнутого величия, так поступает человек у которого нет Бога в сердце и царя в голове. Христос эту пирамиду переворачивает, если ты хочешь быть большим, будь всем слугой, Христос сгибается под тяжестью грехов человеческих. Он не пришел, чтобы Ему послужили, хотя Ему и ангелы служат, животные, люди и демоны боятся Его, по идее все должны были склониться в служении. Но Он утаил себя от них и не пришел принимать службу от людей, от всех остальных, Он наоборот послужил им и показал пример. Надо быть готовым к человеку, гостю, застелить постель, накрыть на стол, обратно домой вызвать такси ему, а не отправить на автобус, подать пальто учтиво, не только даме, но и каждому, кто ниже тебя достатком и служебным положением. Это чистое безумие для мирского сознания. Но вот пришел Христос, чтобы спутать наши карты, чтобы совершенно разрушить все, что мы себе представляли о жизни, чтобы мы перестали искать льготы и удовольствия, и чтобы мы были готовы послужить и стать меньшими, хочешь быть большим, будь всем слуга, хочешь быть самым великим, будь всем раб, приготовься служить. Христос омывает ноги ученикам, мы живем в таких краях, в которых босиком не ходим, нам в буквальном смысле ноги не приходится мыть друг другу, но нужно быть готовым послужить человеку хотя бы даже так, чтобы снять с него сапоги м дать ему свои тапочки. Это революция в сознании, эту революцию Господь совершил за три года своего служения, но проявляется все это на максимальном напряжении это проявляется, в ярком, резко очерченном в страстную неделю. Что нужно делать после евхаристии, нужно продолжить ее выйдя из храма служением людям. Грядет Господь на вольную страсть, идем и мы с ним.
Протоиерей Андрей Ткачев
https://elitsy.ru/communities/35901/877137/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *