Галерея

Пятница Страстной седмицы

Христос сегодня претерпел распятие, Христос висит на кресте в Великую пятницу. Он долго ходил по земле, долго говорил, долго совершал различные дела, милости и чудес, которых никто и никогда не совершал. На кресте Он раскинул руки и замолк, Он говорил, но на кресте очень трудно говорить. Люди, которые разбираются в этом вопросе, знают, что на кресте умирают от удушья. Мало того, что больно, так еще и дышать нечем. Но, тем не менее, Он сказал семь слов, это подсчитано из всех четырех Евангелий. На кресте Он не творит чудес, Его к этому вынуждают те кто ходят под крестом и кричат: «Эй, других спасал, себя не можешь спасти, Иисус царь израилев. Сойди с креста и мы уверуем в тебя!». Но с креста Христос не сходит, Он отказал себе с противоборством, как от вещей полученных взаймы, от всемогущества и чудотворства и был теперь как слабые, как мы. Семь слов Христа на кресте, это семь печатей на священной книге, т.е. как жертвенник Нового Завета, крест как жертвенник и Он принес себя в жертву искупительную, Христос является агнцем, который заколается во спасение мира. И Он все-таки с большим трудом беседует, разговаривает. Разговаривает Он под крестом с Матерью своей и Иоанном Богословом, они те, кто не ушел от Него, а все остальные разбежались. И Он говорит Матери: «Жено, се сын твой», а ученику говорит: «Се мати твоя». И с тех пор Иоанн Богослов забирает к себе Марию Богородицу и ухаживает за ней, и они неразлучны до Ее земного успения. Это еще одно косвенное подтверждение, того что Христос у Нее один, единородный Сын Божий. 
Потом Христос разговаривает с Отцом, Он просит прощение для всех, кто это сделал, Он говорит: «Отче, прости им, ибо не ведают что творят». Очень важные слова, потому что люди никогда не знают толком, что они делают, и в этом есть некая часть искупления, некое извинение человеческих дел. Уверенные в своей правоте, мы совершаем жуткие вещи. 
Христос продолжает свое служение примирения на кресте и когда дьявол думал, что Он проклянет всех людей с креста, но Он не проклинает их, но наоборот за них молится, совершается посрамление лукавому. Потом разбойник, который ругается и говорит: «Все говорят, что ты Христос. Сними с креста себя и нас», и один из разбойников прозревает, и его сердцу раскрывается великая истина, оказывается перед ним Царь и он говорит: «Помяни меня, Господи, когда приидеши во царствие Твое», — при этом закрывает рот другому разбойнику, который хулил Бога, сказав ему: «Или ты не боишься Бога, мы с тобой по делам принимаем достойное, а Он ничего худого не сделал». Христос же сказал ему: «Сегодня же будешь со Мною в раю». Разбойник, это величайший человек, у которого открылись глаза души и он увидел во Христе Царя, и принес Ему молитву, и был помилован, и спасен. Затем Христа мучает жажда, Он говорит: «Жажду», — и Ему дают губку полную уксуса. Потом Он кричит самые страшные слова в истории мира, говорит по арамейски: «Или, Или! Лама савахфани?», — что означает: «Боже мой, Боже мой! Зачем Ты меня оставил?», — это слова 21 псалма, царь Давид их произнес, когда ему было дано в духе стать под крестом задолго до креста. Это говорит нам о том, что Христос не делает своего, а исполняет пророчество о Себе, а, с другой стороны, в этом крике совместились все крики всех замученных, всех униженных, всех обездоленных, все крики страждущих сего мира в этом крике сошлись воедино. Т.е. Христос практически взял на себя всю боль всего человечества. Потом Он говорит: «В руки Твои предаю дух Мой». И последнее, что Он говорит: «Совершилось», — и склоняет голову и предает дух. Вот семь слов на кресте сказанных. Это то, о чем нужно помнить всегда и размышлять всегда, это то, перед чем нужно замирать всегда.
Протоиерей Андрей Ткачев
https://elitsy.ru/communities/35901/878340/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *